понедельник, 1 июня 2020 г.

Вторжение немецкой армии на территорию Латвии


Page 49
background image
49
1941–1945
Вторжение немецкой армии на территорию Латвии 
22.06.–07.07.1941. 
МО.
оККуПАция НАциоНАЛ-
СоциАЛиСтиЧеСКой  
ГерМАНии
Гитлеровские войска вторгаются в Советскй Союз • облегчение и скорое 
разочарование в Латвии • Немцы перенимают власть и контроль • Холокост в 
оккупированной нецами Латвии • Немецкое гражданское правление в остланде 
• Латвийская экономика на службе великой Германии • Планы националсоциалистов 
в Балтии • Политика онемечивания и колонизации • «Земельное самоуправление» без 
власти • опознание жертв коммунизма и благодеятельность для народа • обязательное  
трудовое повиновение • Латыши на 
военной службе Германии • Латыши 
в Красной армии • Национальное 
сопротивление • Напрасные надежды 
на помощь Запада • Латыши в потоке 
беженцев • Катастрофические последствия 
войны для Латвии
Немецкие завоевания и административные разделы на 
Востоке Европы во время Второй мировой войны. 
МО.
12.07.41.:  СССР  и  Великобритания  заключают  договор 
о  взаимной  помощи.  •  14.08.41.:  Атлантическая  харта 
о  целях  войны  и  послевоенной  политике.  •  05.12.41.: 
Немецкая  армия  терпит  поражение  под  Москвой.   
• 07.12.41.:  Японская авиация нападает на Перл–Харбор 
(
Pearl Harbor); на следующий день США и Великобритания 
объявляют  войну  Японии.  •  11.12.41.:  Германия  и 
Италия  объявляют  войну  США.  •  28.03.42.:  Авиация 
Великобритании  разрушает  центр  Любека  (
Lübeck), 
начиная тотальную воздушную войну против Германии. 
•  13.09.42.:  Начинаются  более  чем  пятимесячные  бои 
под Сталинградом, которые заканчиваются разгромом и 
капитуляцией  окружённой  немецкой  армии.  •  13.04.43.: 
Германия  сообщает  об  уничтожении  советами  более 
чем 4000 польских офицеров и раскрытии их массового 
захоронения в Катыньском лесу недалеко от Смоленска.  
•  19.04.43.:  Восстание  евреев  в  Варшавском  гетто.   
•  10.07.43.:  Десант  Западных  союзников  в  Сицилии. 
  28.11.43.:  Начинается  конференция  верховного 
руководства  союзников  в  Тегеране,  где  Рузвельт  и 
Черчиль  уступают  Сталину  в  вопросе  о  Балтийских 
государствах. • 06.06.44.: Западные союзники открывают 
фронт  против  Германии  в  Западной  Европе  начиная 
самую  большую  в  истории  десантную  операцию  в 
Нормандии.  •  13.06.44.:  Германия  начинает  запуски 
снарядов V–1 против Великобритании; позже — ракеты 
V–2.  •  20.07.44.:  Неудачная  попытка  атентата  высшего 
офицерства  против  Гитлера.  •  01.08.44.:  Начинается 
двухмесячное  вооружённое  восстание  в  Варшаве.   
•  24.08.44.:  Западные  союзники  освобождают  Париж.   
• 04.02.45.: Начинается Ялтинская конференция в верхах, 
на  которой  Западные  союзники  признают  гегемонию 
СССР в Восточной Европе. • 13.02.45.: Авиация союзников 
разрушает Дрезлен. • 12.04.45.: Умирает президент США 
Франклин  Делано  Рузвельт  (
Franklin  Delano  Roosеvelt); 
на его место приходит Гарри С. Трумен (
Harri S. Truman
•  25.04.45.:  В  Санфрациско  начинается  конференция 
создания  Организации  Объединённых&#16#160; Наций  (ООН). 
•  30.04.45.:  Гитлер  совершает  самоубийство  в  своём 
бунекре  в  Берлине.  •  07.–08.05.45.:  Генералы  Алфред 
Йодль  и  Вильгельм  Кейтель  подписывают  акты  о 
капитуляции Германии.
1942
Н
О
Р
В
Е
Г
И
Я
Ш
В
Е
Ц
И
Я
Ф
И
Н
Л
Я
Н
Д
И
Я
Г
Е
Р
М
А Н
И
Я
Р У М Ы
Н
И
Я
Б
О
Г Е
М
И Я
М О Р
А В
И
Я
С
Л
О
В А
К
И
Я
А В С Т Р И Я
И Т
А Л
И Я
ВОСТОЧНАЯ
ПРУССИЯ
ДАНЦИГ
Осло
Стокгольм
Хельсинки
Таллинн
Рига
Варшава
Будапешт
Братислава
Вена
Прага
Берлин
Мемель
Бухарест
Загреб
Кёнигсберг
Вильню
с
о. Пей
пус
Ленин
град
Минск
Москв
а
Коп
ен
гаген
Р Е Й
Х С
К О
М И
С С А
Р И
А Т
У К
Р А И
Н А
     СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБ
ЛИК
Д
А
Н
И
Я
Б А
Л Т
И Й
С
К
О
Е
 М
О
Р
Е
Но
яб
р
ь
 19
42 го
д
а
Киев
В
Е
Н Г
Р И Я
Х
О Р
В А Т И
Я
С Е
РБ
И
Я
Р
Е
Й
Х
С
К
О
М
И
С
С
А
Р
И
А
Т
О
С
Т
Л
А
Н
Д
ГЕНЕРАЛ-Г
УБЕР
НАТ
ОРС
ТВ
О
Г
ЕН
ЕРАЛЬНЫ
Й
ОК
Р
УГ 
Л
А
Т
ВИ
Я
Г
Е
Н
Е
РА
Л
ЬН
ЫЙ
ОК
РУГ 
ЛИ
ТВ
А
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ 
ЭСТОНИЯ
БЕ
Л
А
РУС
Ь
Г
ЕН
ЕР
А
Л
ЬН
Ы
Й
О
К
Р
У
Г
Но
ябрь 
1942 г
ода

Популярные сообщения

​​​​​​

1 комментарий:

Admin комментирует...
Этот комментарий был удален автором.