понедельник, 1 июня 2020 г.

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОРУЖИЕ: МОЛОДёЖЬ ВОСПИТЫВАЮТ В ДУХЕ КОММУНИЗМА


Page 37
background image
37
37
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОРУЖИЕ:
МОЛОДёЖЬ ВОСПИТЫВАЮТ В ДУХЕ 
КОММУНИЗМА
Воспитание молодёжи в духе коммунизма считалось 
одной  из  основных  задач  оккупационного  режима. 
учение  Маркса–Энгельса–Ленина–Сталина  прони-
зывало  систему  образования  от  детского  сада  до 
высшей школы. 
Не имея возможностя в короткий срок подготовить и 
заменить учителей, советская власть начала с «руково-
дящих указаний» и инсрукций. Уже в течении несколь-
ких дней после присоединения к СССР правительство 
Латвийской  ССР  издало  новые  указания  учителям  о 
том, чего они должны учить и что им впредь запрещено 
учить,  особенно  в  части  того,  что  связано  с  периодом 
независимой Латвии.
В  спешном  порядке  подготовили  новые  учебные 
программы  для  школ  и  высших  учебных  заведений. 
Изучение конституции СССР стало обязательным пред-
метом  обучения.  В  учебных  заведениях  руководящий 
персонал сменили на верных режиму работников. В это 
время  как  раз  в  школах  среди  патриотически  настро-
енной  учащейся  молодёжи  нарастало  сопротивление 
Ученики начальных классов упражняются отдавать 
пионерский салют. 
Атпута.
навязанной идеологии. Учителя, воспитатели молодёжи 
и ученики были среди жертв репрессий режима.
Ликвидировали  все  молодёжные  организации  времён 
независимости,  в  том  числе  гайд,  скаутов,  мазпулков, 
Христианский  союз  молодёжи  и  студенческие  организа-
ции.  Их  собственность  конфисковало  правительство.  По 
образцу СССР создали организации Красных пионеров и 
Ленинского комсомола. Учащихся и студентов заставляли 
участвовать  в  демонстациях  коммунистических 
праздников и осуществлять «коммунистическую отделку 
школьных зданий и помещений».  
Страницы учебника русского 
языка с биографиями Ленина 
и Сталина.
ТОТАЛИТАРИЗМ
 • осуществление претензий руководящей и чаще всего един-
ственной  партии  при  помощи  аппарата  власти,  который 
подчинён  партии  и  контролирует  все  государственные  и 
общественные институты и частных лиц; 
 • абсолютные и неограниченные права аппарата власти над-
зирать  и  направлять  все  средства  массовой  информации, 
общественные,  образовательные  и  культурные  процессы, 
проявления  экономической  активности  и  даже  занятия  в 
свободное время и отдыха; 
 • обеспечение абсолютной власти при помощи лживых демо-
кратических приёмов, организацией масс, всеобъемлющей 
пропаганды и средствами психологического и физического 
воздействия. 
Упомянутые здесь критерии помогают сравнить системы 
ХХ века. Следует однако учитывать, что не всегда в специфи-
ческой тоталитарной системе можно обнаружить все упомя-
нутые  здесь  критерии  одновременно,  или  в  точно  таких  же 
формах проявления.
Понятия  «тоталитаризм»  и  «тоталитарный»  характеризуют 
проявления  неограниченной  власти  ХХ  века.  Эти  понятия 
впервые  употребил  Бенито  Муссолини,  декларируя  своё 
фашистское движение в Италии, но они соответствуют также 
системам  власти  националсоциалистической  Германии  и 
коммунистическому Советскому Союзу. Признаками тотали-
таризма обычно признают:
 • идеологию, которая претендует разъяснять существо мира 
и создать новую утопическую общественно–политическую 
систему, разрушающую существующую;
 • всеобъемлющие  претензии  на  монополию  власти  и  права 
одной  руководящей  политической  партии  и/или  её  вождя 
во  всех  проявлениях  государственной,  общественной  и 
частной жизни;

Популярные сообщения


Популярные сообщения

​​​​​​

Комментариев нет: